ТОМ В РАБОТЕ

Видео прислал Александр Каплуненко.



     Работы по монтажу моста начались зимой 1951-52 года Московским специализированным монтажным управлением «Особпроектмонтаж». Узлы и агрегаты моста направлялись по репарациям из Германии от группы советских специалистов под руководством Константина Терентьева.

     После монтажа мост был переведен в подготовленную рядом траншею разреза, и, после осушения месторождения вошел в работу в конце 1953 года.

     Мост «Мойерштольн» мог отрабатывать забой высотой 50 метров, и насыпать отвал 65 метров с производительностью 2100 м3/час. Длина моста от роторного колеса, закрепленного на выдвижной стреле до конца разгрузочного транспортера – 335 метров.

     В 1963 году заканчивались запасы Юрковского буроугольного месторождения, и в нескольких километрах севернее началось строительство сложного в геологическом плане Звенигородского угольного разреза. Уголь находился под сильнообводненными горными породами из мелкозернистых светло-зеленых песков, которые плохо отдавали воду. Строилась специальная дренажная шахта, бурились скважины и откачивалась вода. Десятикубовым шагающим экскаватором проходилась разрезная траншея.

     Было принято решение перегонять мост на новый разрез своим ходом. 27 августа 1966 года начался уникальный рейс моста на Звенигородский угольный разрез.

     Но работу на новом разрезе нельзя считать продуктивной. Отвалы песка периодически сползали в траншею, срывали жд. пути и засыпали тележки ходовой части. Была проведена реконструкция роторной стрелы путем удлинения ее на 10 метров, но и это не решало проблемы, так как мощность вскрышных пород доходила до 80 метров, и приходилось отрабатывать дополнительный экскаваторный уступ в рельсовый транспорт, что снижало эффективность работы.

     Уголь Звенигородского месторождения был значительно хуже по зольности, и обеспечивать работу комплекса ТЭЦ и брикетной фабрики разрез не мог.

     Приходилось сокращать продолжительность ежегодного зимнего ремонта и эксплуатировать мост в морозную погоду, когда температура воздуха опускалась ниже 10 градусов.

     В конце 1970 года, во время пересмены в 00 часов внезапно оборвались четыре цилиндра основных гидравлических опор моста, и отвальная стрела упала.

     Официальное расследование не проводилось, но предположительной причиной аварии могла стать совокупность факторов, таких как удлинение роторной стрелы, отсутствие окончательных расчетов ферм поворотной части, усталость металла, работа при температуре минус 10 градусов с гидравлической жидкостью в системе, соединяющей цилиндры четырех основных опор моста, загустевающей при низкой температуре.



Hosted by uCoz